Информация о структуре воспитательной деятельности
Традиционные ежегодные общешкольные мероприятия [скачать] 
План проведения месячника военно - патриотического воспитания  [скачать]
План работы мо воспитателей на 2017-2018 уч.г.  [скачать]

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГОУ ТО «Киреевская школа для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Концепция воспитательной системы нашей школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника, как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является создание благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся и здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

Задачи, намеченные для реализации в ходе воспитательного процесса:

  • Развитие единого школьного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка через творческую, проектную, социальную деятельность.
  • Интеграция учебного процесса и внеклассной деятельности для формирования информационной, коммуникативной, правовой культуры, успешного саморазвития личности.
  • Обеспечение максимальной занятости учащихся во внеурочное время и привлечение их к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора.
  • Сохранение и развитие традиций школы, города, страны на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.
  • Формирование ценности нравственного и физического здоровья, усиление работы по формированию здорового образа жизни посредством привлечения к активным формам досуга;
  • Создание дружеской атмосферы сотрудничества, сотворчества и соучастия в школьной жизни педагогов и воспитанников;
  • Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить;
  • Систематическое проведение педагогического мониторинга с целью определения уровня воспитанности учащихся;
  • Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания;
  • Изучение, апробирование и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

Для реализации поставленных задач в школе имеется вся необходимая нормативно - правовая база, соответствующее кадровое обеспечение, локальные акты и положения.

В основе заповедей педагогов нашей школы лежат высказывания замечательного педагога А.А.Католикова:

  • «В интернате, взрослые и дети обречены быть вместе, и наш вынужденный союз необходимо сделать счастливым».
  • «Быть организаторами детской жизни – это особая наука сродни искусству».
  • «Главное чувство учителя, которое приводит его в интернат и оставляет в нем надолго, порой на всю жизнь, - это любовь к детям».
  • «Дети всегда чувствуют, кто их любит, а кто просто исполняет обязанности. Обман здесь не проходит».
  • «Можно ли любить не своих, а чужих детей, да еще раненных горем, предательством, никогда не забывающих, что их бросили? Только любовью можно их спасти. Если педагог не способен полюбить этих детей, ему нельзя работать с сиротами».

Наша школа – это большая, дружная семья детей и педагогов, со своими школьными и семейными традициями, со своим укладом жизни, который можно определить, как - «…выражение духа, а не буквы школы, её подлинное лицо» (А.Н.Тубельский).

Все мероприятия, проводимые в школе, являются едиными звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной, образовательной и воспитательной среды. Эта работа направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности воспитательного процесса в целом.

Решению поставленных задач способствуют следующие формы  работы:

  • традиционные общешкольные мероприятия и  праздники;
  • классные часы, беседы за семейным столом, деловые  игры;
  • экологические  субботники;
  • экскурсии; походы;
  • конкурсы; акции;
  • работа кружков и секций.

Технологии воспитательной работы в школе:

  • технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология системного подхода воспитания;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии.

 

Одной из целей воспитательной деятельности  является  повышения уровня самореализации школьников. Развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей. Действенность осуществления функций планирования воспитывающей деятельности находят свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных мероприятиях классов и школы, которые были определены в задачах классных коллективов на учебный год.

Воспитателями начальной школы ведется работа по реализации таких программ, как «Игровой час», «Подари мне чтения доброго» (час громкого чтения), «Веселый этикет».

Все занятия проводятся  в игровой и тренинговой форме, в соответствии с утверждённым графиком, что позволяет детям хорошо усваивать и применять в дальнейшем предлагаемый им материал.

   Уже много лет у нас ведется работа по реализации курса Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности». Ведущим средством для реализации данного курса являются тренинги и упражнения по самовоспитанию, самоутверждению, самоопределению и саморегуляции.  Занятия традиционно проводятся специалистами (психолог, социальный педагог, медицинский работник, воспитатель) и главной их целью является успешное формирование самосовершенствующегося человека.

И конечно большой пласт работы – это реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Гражданин. Патриот. Человек», результат которой - духовный и культурный подъем воспитанников, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание себя как россиян, определяющих будущее России. 

 Осознание своей причастности к школьному сообществу, ощущение себя «гражданином школы» формируется в общественной среде школы и выходит за рамки обучения.

      Важнейшей составляющей нашей воспитательной системы являются объединения дополнительного образования. Педагоги, работающие в этом направлении,  осуществляют  личностно-ориентированное  образование в зависимости от врожденных качеств каждого отдельного ребенка, его одаренности и способностей. Кроме того, учитываются личная увлеченность, интересы и желания учащихся. И результат не заставляет себя долго ждать.

Гордость нашей школы -  группа «МАСТА ФАНК», которая заслуженно гордится своими достижениями:

  • Всероссийский  конкурс художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Созвездие» - сентябрь 2016г. г. Москва – 1 место
  • Чемпионат и Первенство мира «HIP HOP UNITE» - октябрь 2016 г.   Австрия г. Вена – 2 место.
  • Кубок России «PROДВИЖЕНИЕ» (отбор на Чемпионат Мира 2017) февраль 2017 г. г. Орел – 2 место.
  • «Чемпионат Европы «HIP HOP UNITE» 2017»  – 3 место
  • Сдача ГТО выпускниками;
  • фольклорный ансамбль «Ягодка», областной  конкурсе художественного творчества «Радуга» и был награжден дипломом за 1 место.
  • Диплом I степени школьной компании «Ангел надежды» за победу в номинации «Бизнес-план компании» в фестивале школьных компаний»;
  • Кирсанова Эльвира, участие в финале национального отбора музыкального конкурса «Детское Евровидение – 2017». 

Это лишь небольшая часть наших достижений.

Участникам группы «МАСТА ФАНК» состоящих в Федерации фитнес - аэробики России, по итогам прошедших соревнований было присвоено звание кандидатов в мастера спорта.  


НАШИ победы 2017-2018.

С 26.03.18 по 28.03.18 в Москве проходило первенство России HIP-HOP UNITE 2018,  в дисциплине "хип-хоп дуэты" в возрастной категории 12-17 лет из 21 претендента со всей нашей необъятной Родины, первое место заняли наши воспитанники

 Алиса и Артём Наумовы. 

 

Самым знаменательным событием 2017 года стало участие наших ребят в проекте телеканала НТВ "Ты супер! Танцы"

В проекте приняли участие Мухамед Курбанов, Дмитрий Аничкин, Артём и Алиса Наумовы. Все они прошли очень долгий и сложный путь, начиная с отборочного этапа и заканчивая финалом. Наши воспитанники показали, что могут адаптироваться к любой социальной среде, дружно жить в любом коллективе, при этом оставаясь самими собой. По мере продвижения по проекту, ребята перешли на более высокий, профессиональный уровень. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - это про каждого из них!



Уже третий год жизнедеятельность наших воспитанников организована по модели «семья». Нами был разработан проект «Организация жизнедеятельности  воспитанников по модели «семья» в условиях организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как гуманистическая форма устройства детей – сирот».

Реализация проекта предполагает становление и устойчивое функционирование воспитательной системы, как единого сообщества педагогов и воспитанников через осуществление целостного, гуманистического по целям и содержанию процесса управления развитием личности ребенка.

Используя имеющуюся материальную базу, немного преобразовав её,  мы создали для проживания детей  новые, комфортные условия, максимально приближенные к условиям проживания семьи с хорошим достатком.

Братья и сестры из кровных семей проживают вместе, общаются, совместно решают жизненно важные вопросы, как  принято в обычной семье.

Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности.

      С этой целью нами был разработан комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на эффективную социально-экономическую и бытовую подготовку воспитанников к успешному «врастанию» в общество, к полноценной, активной и счастливой гражданской  и семейной жизни.

Это и разговоры за семейным столом о функциях семьи, её значимости в жизни человека, это и практические занятия в «Центре подготовки детей к самостоятельной жизни», где ребята вместе с воспитателями  постигают азы кулинарии и семейной экономики, получают навыки ведения домашнего хозяйства, учатся правильно ухаживать за своим гардеробом, изучают бытовые приборы. Мальчики осваивают мелкий ремонт мебели, а девочки  основы домашнего дизайна. Ну, и конечно, это совместные праздничные чаепития, празднования дней рождений и дней именинника и просто тихие семейные посиделки за вечерним чаем.

Результативность работы педагогического коллектива  отслеживается,  прежде всего, через проведение мониторинга уровня воспитанности, где оценка складывается из самооценки ребенка, из оценки воспитателя и оценки педагога (методика Н.П.Капустина).

          Основной контингент наших воспитателей применяет творческий подход к планированию своей работы, что способствует достижению результативности воспитания в классах. Педагоги проводят качественный анализ своей  работы, критически осмысливают его результаты, вычленяют пути их решения. Система воспитательной работы постоянно развивается, результативность ее функционирования повышается. Работа МО воспитателей  ведется планомерно и системно, строится с учетом школьных проблем, достижений педагогики и психологии, инновационных технологий. Всю свою работу МО воспитателей организовало в форме советов проблемных групп, открытых классных мероприятий. Проведение открытого внеклассного мероприятия или тематического классного часа – это часть практической деятельности МО воспитателей. Все педагоги работают над повышением своего профессионального уровня, посещают проводимые в школе научно-практические семинары, также являются активными участниками областных и региональных стажировочных площадок,  проводимыми на базе нашей школы.

В рамках проведения месячника военно-патриотического воспитания в школе прошли классные часы в 5-11 классах.

На классных часах, ребята  говорили об истории нашей страны,  о мужестве и патриотизме защитников Родины. Почтили память павших защитников Отечества минутой молчания.


СПОРТ - НАШЕ ВСЁ!

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культуре закладывается в школьные годы.

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решают много важнейших задач, ведь  одной из основных задач нашей школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. Шесть лет в нашей школе успешно функционирует физкультурно-оздоровительный клуб «Каскад».

Спортивный клуб «Каскад» - это тренерский состав и физорги классов, выбранные в качестве спортивных инструкторов. Они помогают тренерам в проведении занятий в младших классах, проводят спортивные мероприятия, пропагандируют здоровый образ жизни.

День наших воспитанников начинается с  утренней гимнастики, которая проходит под музыкальное сопровождение. Кроме того, у мальчиков в конце проведения зарядки, была введена силовая гимнастика, где ребята выполняли разные виды отжимания. Цель этого нововведения  -  военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Ежегодно у нас  проходит более 20  традиционных общешкольных спортивных мероприятий:

  • осенний легкоатлетический кросс, посвященный началу нового учебного года;
  • биатлон, посвященный Дню зимних видов спорта;
  • товарищеские встречи по футболу;
  • марш-броски на лыжах..
  • Дни здоровья: «Готов к труду и обороне!», «Ура! У нас каникулы!», «Марафон здоровья», «Здоровым будешь – всё добудешь!».

    Спортивные мероприятия, посвящённые календарным праздникам:

  • оборонно-спортивный праздник «Герои России», посвященный Дню Героев России;
  • спортивный праздник «Армейская азбука», посвященный Дню Защитника Отечества;
  • военно-спортивная игра-реконструкция «Майские маневры»;
  • спортивно-патриотический праздник «Салют, Победа!», посвященный Победе в Великой Отечественной войне;
  • спортивное мероприятие для учащихся 7–8 классов «Закалка по - Суворовски» в рамках предметной недели;
  • вечер развлечений для начальной школы «Рождественские приключения»;
  • спортивная игра для 5-7 классов «Рыцарский турнир ;
  • катание на коньках в Ледовом дворце г.Новомосковска.

Открытые Всероссийские соревнования по футболу среди детских домов и школ-интернатов России 

«Будущее зависит от тебя».

В 2018 г. наши воспитанники 2003-2004 гг. рождения участвовали сначала в областном, а потом и в региональном этапе соревнований по футболу "Будущее зависит от тебя". Ребята выиграли оба этапа, заняв I место. Теперь им предстоит поездка в г. Сочи на финальные соревнования, которые пройдут 25-29 апреля 2018 года. 

Лыжные гонки.

2 февраля на проходивших в городском парке соревнованиях по лыжным гонкам наши юноши добились следующих результатов:

  • среди участников 2000-2001 г.р. 1 место занял Семенихин Алексей;
  • среди участников 2002-2003 г.р. 1 место занял Илюхин Владислав;
  • среди участников 2004-2005 г.р. 1 место занял Плешко Василий.

 

Готов к Труду и Обороне!

В исполнении Указа Президента РФ от 24.03.14г. «О Всероссийском  физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» воспитанники и педагоги нашей школы приступили к сдаче нормативов ГТО. Создана комиссия по подготовке к участию в нормативно – тестирующих мероприятиях комплекса ГТО. Все результаты испытаний будут размещены на специальном стенде.

В настоящее время нашими воспитанниками сданы все нормативы. В соответствии с приказом от 29.01.18 г. золотые знаки отличия получат 14 человек, серебряные знаки - 6 человек, бронзовые - 2 человека.

Золото Серебро Бронза
Максимов И. Безбородов А. Козырев Ф.
Мезенцев В. Гоголев Д. Лутовинов И.
Панова Р. Козловский Г.  
Лебедев В. Курбанов М.  
Максимов Э. Устинов И.  
Мещеряков И. Шагаева Д.  
Морсин С.    
Плужников Л.    
Стародуб Е.    
Фёдорова Я.    
Заварзин А.    
Лакомов И.    
Радчин С.    
Семенихин А.    

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz