Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
   

Воспитательная деятельность

 

 

Воспитательная работа в школе-интернате направлена на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения, санитарно-гигиенических навыков.

Процесс воспитания в школе строится по следующим направлениям:

- Духовно-нравственное воспитание;

- Художественно-эстетическое;

- Спортивно-оздоровительная работа;

- Этикет.

Реализация системы воспитательной работы предполагала выполнение следующих задач:

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, дисциплины и ответственности;

- воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

В классах сложились традиционные формы совместной жизнедеятельности:

- День именинника;

- Субботник;

- Заседание классного актива;

- Новогодний огонек;

- Осенние посиделки;

- Праздник Рождества;

- Поздравления к 23 февраля и 8 марта;

- «Лестница успеха» (составление диаграмм успеваемости);

- «Я в мире, мир во мне» (составление портфолио учащихся).

                                                                                                                                                                 

В каждом классе функционирует система самоуправления, которая представляет собой определенную совокупность прав и обязанностей членов классного коллектива, комплекс постоянных поручений.

Через созданную в каждом классе систему управления дети осваивают культуру демократических отношений, получают возможность для проявления и развития социальной активности. Развитию навыков самоуправления, самостоятельности и творчества учащихся способствуют часы общения, при организации которых используются традиционные приемы и методы, а также современные тренинги и информационно-коммуникацинные технологии.

Успешное решение учебных и воспитательных задач невозможна без тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого ребенка. Системообразующим и интегрирующим компонентом теоретической подготовки является курс «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко. Главной целью проведения данных занятий является формирование самосовершенствующегося человека. Ведущим средством для реализации данного курса являются тренинги, ситуации-пробы, в результате проигрывания которых выбираются социально-приемлемые позиции.

Искусству – как средству воспитания принадлежит особое место, потому что его язык – язык художественного образа – прямо направлен на эмоции, и потому это средство самое доступное для восприятия и самое сильное по психологическому воздействию. На занятиях «Эмоциональный канал» живопись. Музыка, литература через эмоциональное воздействие увлекает и вовлекает в проживание ценностного отношения учащихся. Здесь используются такие приемы как актуализация эмоционального опыта, визуализация и цветопись.

Но протяжении всего учебного года ведется работа по сопровождению в начальной школе.

На игровых часах дети знакомятся с различными играми, разучивают и обыгрывают их: «Магазин игрушек», «Почта», «Космонавты», «Золотое зернышко». Здесь у детей появляется возможность раскрыть свои творческие способности, развить коммуникативные навыки и интеллектуальные способности.

На занятиях громкого чтения дети знакомятся с произведениями Л.Толстого, А.Солженицина, В. Драгунского, К. Паустовского, К. Ушинского, Н.Носова.

На данных занятиях у детей развивается умение слушать и слышать. Дети учатся сопоставлять прочитанное с жизнью, находить правильное решение в трудной ситуации.

Организация системы дополнительного образования.

 

Целью системы дополнительного образования является формирование навыков профессионального самоопределения через личностное, творческое развитие каждого воспитанника.

Принципы системы дополнительного образования заключается в следующем: кружковая деятельность в школе-интернате организуется по интересам детей при добровольном их участии. Многие воспитанники посещают по несколько кружков, что создает условия для развития творческих способностей детей, их индивидуальности, удовлетворение их потребностей в общении, самовыражении, самоопределении и саморазвитии.

В  нашей  школе  функционируют  17  кружков  и  секций.

Наша  школа  реализует  проект «Пространство  детства: современность  и  будущее», является  стажировочной  площадкой ИПК  и  ППРО Тульской  области.

9 апреля 2013 года на базе  нашей  школы  проходил  семинар-практикум «Современные  воспитательные  методики и  технологии как  средство  социализации воспитанников и интеграции их  с обществом».В семинаре  приняли  участие  представители  из  десяти  интернатных  учреждений  Тульской  области. Гости ознакомились  с  материальной  базой  школы- интерната, приняли  участие  в  заседании консилиума, посетили  уроки,  внеклассные  мероприятия, ярмарку  талантов, концерт.