Социализация и адаптация
Инновационная деятельность в образовательном учреждении
«Если мы будем учить сегодня так, как мы
учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи.
С внедрением ФГОС на всех ступенях обучения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика. Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.
Наши дети – это люди нового поколения, следовательно, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. Инновационная деятельность в школе направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей и осуществляется в соответствии с утвержденными локальными актами.
Основой выбора инновационной деятельности нашей школы являются:
- сохранение и развитие гуманистических тенденций образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;
- дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки, усиление индивидуализации обучения;
- создание условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;
- сохранение лидирующей позиции учреждения;
- совершенствование воспитательной системы школы;
- формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности;
- дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;
- превращение открытости школы в действенный фактор развития всех заинтересованных лиц и общества в целом;
- поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;
- вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы;
- внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов образовательного процесса;
- создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества образования.
Педагогические инновации, применяемые в учебно-воспитательном процессе
1.Информационно-коммуникативные (ИКТ), личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии учебного процесса и управление качеством образования.
2. Мониторинг интеллектуального развития.
3. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.
4. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса образовательных учреждений.
5. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
Деятельность по программам инновационного характера
Федеральный проект «Школа здоровья»
- Приказ №235 от 10.09.98г. Департамента общего и среднего образования - Тульской области «О создании «Школ здоровья» на базе Киреевской школы для детей-сирот и средней школы №1 г. Плавска»;
-Приказ№09-51-6108 от 14.01.2000г. «О статусе региональной экспериментальной площадки» Министерства образования РФ;
- Ходатайство Исполнительной дирекции по Президентской программе «Дети России», «Дети Чернобыля».
- Приказ № 176/2017 от 31.05.2002г. Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей».
- Положение о Центре "Школа здоровья" скачать
Базовая площадка по здоровьесберегающей деятельности.
- Договор о сотрудничестве ИПКи ППРО ТО и базового образовательного учреждения от 14.05.2006 г.
- Перспективный план работы с педагогическим коллективом в рамках деятельности по здоровьесбережению на 2019-2021 уч.г. (скачать)
Региональная базовая площадка по вопросам постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Тульской области
- Решение коллегии Департамента образования и культуры Тульской области от 15.03.2012 г.
Стажировочная площадка по социализации воспитанников.
- Приказ № 251 от 04.04.2012 г. Министерства образования Тульской области.
- Приказ № 850 от 30.10.2012 г. «Об организации деятельности региональных стажировочных площадок».
Региональный проект «Пространство детства: будущее и современность»
- Распоряжение Правительства Тульской области № 621-Р от 08.10.2012 г.
Деятельность Медико-психолого-педагогического консилиума
- Приказ "О психолого-медико-педагогическом-консилиуме (ПМПк)" скачать
- Договор о порядке взаимодействия ПМПк Киреевской школы для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей скачать
Нормативная документация скачать
Деятельность по логопедическому сопровождению
Деятельность по психологическому сопровождению