Инновационная деятельность в образовательном учреждении

Аксёнова Галина Павловна

Инновациональная деятельность в школе осуществляет и координирует  с 1998 года заместитель директора Аксёнова Г.П.

Инновационная деятельность в школе осуществляется в соответствии с утвержденным годовым и перспективным планированием и содержит:

  • деятельность школьного ПМПк;
  • работу участников сопровождения по выполнению общих рекомендаций консилиума в отношении развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • деятельность по программам инновационного характера;
  • организацию и проведение мероприятий в отношении педагогических работников;
  • деятельность коллектива в рамках стажировочной областной площадки;
  • деятельность по здоровьесбережению участников образовательного процесса.

Киреевская школа для детей сирот - школа нового поколения. Главной задачей педагогического коллектива является сопровождение развития ребёнка сироты через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих , педагогических технологий. В настоящее время в школе реализуются следующие инновационные проекты и программы,имеющие статус (базовой, ресурсной Организации, стажировочной площадки,  пилотной Организации), реализуемые в ходе сопровождения развития ребенка-сироты.

Федеральный проект «Школа здоровья»

- Приказ №235 от 10.09.98г. Департамента общего и среднего образования - Тульской области «О создании «Школ здоровья» на базе Киреевской школы для детей сирот и средней школы №1 г. Плавска»;

-Приказ№09-51-6108 от 14.01.2000г. «О статусе региональной экспериментальной     площадки» Мин.образования РФ;

- Ходатайство Исполнительной дирекции по Президентской программе «Дети России», «Дети Чернобыля».

- Приказ № 176/2017 от 31.05.2002г. Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ    «О мерах по улучшению охраны здоровья детей».

  Базовая площадка по здоровьесберегающей деятельности.

- Договор о сотрудничестве ИПКи ППРО ТО и базового образовательного учреждения от 14.05.2006г.

  Федеральный проект «Школа для детей сирот в составе вузовского комплекса.

- Приказ министерства образования РФ.

 Региональная базовая площадка по вопросам постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Тульской области

- Решение коллегии Департамента образования и культуры Тульской области от 15.03.2012г.

Стажировочная площадка по социализации воспитанников.

- Приказ №251 от 04.04.12г. Министерства образования Тульской области.

- Приказ №850 от 30.10.12г. «Об организации деятельности региональных стажировочных площадок».

Региональный проект «Пространство детства: будущее и современность»

- Распоряжение Правительства Тульской области №621-Р от 08.10.2012г.

Деятельность Медико-психолого-педагогического консилиума

Приказ "О психолого-медико-педагогическом-консилиуме (ПМПк)" скачать

Договор о порядке взаимодействия ПМПк Киреевской школы для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей скачать

Алгоритм проведения консилиумов в течение одного года.

                         Тема

Примерный срок проведения.

1.

Адаптация первоклассников. 1 этап.

сентябрь

2

Школьная адаптация первоклассников.2 этап.

январь

3. 

Динамика развития учащихся 2 класса в условиях комплексного сопровождения.

май-сентябрь

4.   

Отслеживание медико-психолого-педагогического развития учащихся 5 класса на этапе адаптации при переходе в среднее звено.

ноябрь

5.

Сопровождение 7-8 классов. Пубертатный период.

декабрь

6.

Обследование функциональных возможностей в период стабилизации учащихся 9 класса.

октябрь

7.

Период адаптации к социуму, профориентация у учащихся 11 класса.

февраль

8.

Трудности в обучении, общении, поведении.

январь-март.

9.

Адаптация вновь прибывших учащихся.

по мере поступления

Заседание ПМПк

Участники ПМПк

Аксенов Алексей Михайлович - директор школы для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Аксенова Галина Павловна - заместитель директора по инновационной работе

Суворова Оксана Владимировна - социальный педагог

Юрчиков Игорь Александрович - фельдшер "Школы здоровья"

Консилиум  представляет собой центр коллективной совместной деятельности квалифицированных специалистов медицинского, психологического и педагогического направлений по комплексному сопровождению развития ребенка-сироты с момента его поступления в интернат для успешного решения задач социализации.  

Деятельность школьного ПМПк в 2017-2018 учебном году основывалась на: «Положении о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)»; Приказе директора школы; договоре между участниками консилиума и законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; договоре о взаимодействии с областной ПМПК.

Всего за 2017-2018 уч.г. обследовано 79 детей, развитие которых было рассмотрено на 16 заседаниях школьного ПМПк.

  Проблематика заседаний ПМПк отражена в таблице:

Целевое назначение 

ПМПк

Адаптация учащихся первого класса

Адаптация

Вновь

прибывших

Динамика развития

 

Трудности

обучения

Общее

количество

количество

заседаний

1

7

5

3

16

человек

4

18

50

7

79

 

Сравнительный анализ целевого назначения заседаний консилиума в 2017-2018 уч. году по количеству детей показывает преимущественное большинство отслеживания динамики развития.

На заседаниях по отслеживанию динамики в развитии детей 5, 9, 11 классов установили соответствие их развития статусу пятиклассника, девятиклассника, выпускника. Прослежено также соответствие профессионального выбора выпускников и достаточности в развитии тех параметров, которые необходимы для обучения и деятельности по профессии.  

Полученные на консилиуме данные развития детей используются педагогами в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, что позволяет ребенку усваивать и воспринимать информацию, исходя из своих возможностей, повышая  показатели  параметров развития.

Важность деятельности школьного ПМПк заключается в организации мониторинга за отслеживанием конечных и промежуточных результатов сформированности ценных для  жизни ребенка, его коллективного поведения и деятельности показателей социальных компетенций, разработки целенаправленных мер по их формированию у ребенка. Мониторинг проводится через каждые 2-3 года в отношении каждого ребенка и классных коллективов в целом.

     На этапе подготовки к заседанию ПМПк специалисты используют специально разработанные скрининги валидных, рекомендованных методик обследования. 

     В диагностическом инструментарии определены уровневые показатели, позволяющие определить уровень владения ребенка компетенциями от одного мониторинга до другого.

Анализ данных позволяет отследить основные показатели социальных компетенций личности: социальную активность, самостоятельность, адаптированность, общительность, ответственность, организованность, нравственность.

Система контроля за результатами осуществляется непосредственно на заседаниях ПМПк.  На заседаниях данные исследований специалистов и педагогов  показаны в представлениях по каждому направлению.

В процессе отслеживания динамики на основе анализа  сформированности социальных компетенций заполняется карта развития ребенка.

Анализ результатов позволяет понять: какие действия участников сопровождающей деятельности успешны, а какие требуют доработки.

Благодаря преобразующей образовательную среду, мотивирующей, просветительской, аналитической, координирующей, контролирующей функций школьного ПМПк, соотношение количества детей на ПМПк по целевому назначению заседаний отмечается в пользу отслеживания положительной динамики развития детей. Меньший процент приходится на рассматривание трудностей адаптации и социализации сирот.

За время существования школьного консилиума проведено 161 заседание в отношении 1029 учащихся.

Отчеты участников консилиума подтверждают тот факт, что уровень положительной динамики зависит от качества и  эффективности сопровождающей развитие детей-сирот деятельности.

Весь сопровождающий комплекс мероприятий позволил развивать у детей-сирот познавательные, коммуникативные, общекультурные, физические, ценностно-смысловые, личностные компетенции.

 Социальная компетентность детей-сирот формируется в процессе взаимодействия социальных, групповых и индивидуальных субъектов в трех взаимосвязанных неразрывных сферах: образовании, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему и предполагает знания, умения и навыки, достаточные для выполнения обязанностей, присущих данному жизненному периоду ребенка. Структуру социальной компетентности составляет совокупность социальных знаний, умений и навыков, применяемых в главных сферах деятельности человека и необходимых для вхождения в общество.

Стратегия дальнейшего сопровождения развития вновь прибывших детей и учащихся в целом по классу отражена в общих рекомендациях заседаний школьного консилиума. Общие рекомендации представляют собой комплекс мероприятий:

  • по учету индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в образовательном процессе;
  •  по проведению занятий по утвержденным программам специалистов разных направлений;
  •  по сохранению и укреплению здоровья детей-сирот средствами немедикаментозного оздоровления и вовлечением их в различные спортивные секции;
  • по оптимизации уроков и занятий для успешности детей в учебе и труде, повышению уровня внутренней учебной мотивации;
  •  по выявлению и организации деятельности по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках по учебным предметам;
  • По разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ развития детей;

Для повышения мотивации вновь прибывших и постоянного контингента учащихся в период проведения диагностики, снятия стрессового напряжения, повышения работоспособности, повышения эффективности адаптации ребенка-сироты к новым условиям жизнедеятельности продолжены занятия в сенсорной комнате по блокам разработанной программы:

Блок 1. «Повышение мотивации к проведению психологической диагностики»;

Блок 2. «Работа по саморегуляции в сенсорной комнате».

Отслеживание эффективности проведения занятий по данным программам показало соответствие содержания планируемым целям и задачам.

Деятельность по программам инновационного характера

Перспективный план работы с педагогическим коллективом в рамках деятельности по здоровьесбережению на 2019-2021 уч.г. (скачать)

 

Деятельность в отношении педагогов строится по следующим направлениям: диагностика и самодиагностика, методическое, аналитическое, просветительское, экспериментальное, осуществление внешних связей.

В последние годы отмечается более интенсивная смена кадрового состава педагогов. И работа в отношении данной категории педагогов осуществлялась в соответствии с программой их адаптации.

За 2017-2018 учебный год проведено 5 научно-практических семинаров для общего состава педагогического коллектива  школы-интерната по темам: «Стили педагогического взаимодействия», «Изучение анкеты определения качества педагогической деятельности», «ФГОС: проблемы и трудности».

Положение о Центре "Школа здоровья" скачать

Психологическая акция "Познай себя!"

Психологическая акция: "Стишки-добрячки" и "Два письма"

Психологическая акция "Я сочиняю" и голосование за лучший стих о родной школе

Психологическая акция "Веселый сказочник"

Психологическая акция "Портрет нашего дома" и подведение ее итогов

Психологическая акция "Я выбираю"

Общешкольная психологическая акция "Я здесь живу!"

Психологическая акция "Семейные ценности"

Психологическая акция "Семья моей мечты"

Психологическая акция "Взгляд в будущее"

Психологическая акция "Зимние забавы"

Психологическая акция "Коллекция добрых слов"

 

Критерии здоровьесберегающего урока и занятия

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В МУЗЕЕ ОРУЖИЯ

 

Деятельность региональной стажировочной площадки

Нормативная документация скачать

Итоги стажировочной площадки 30 ноября 2017 года

Итоги родительского собрания от 22 февраля 2017 года

Конференция "Школа-профессия-судьба"

Работа региональной стажировочной площадки «Проблема социализации личности ребенка в организациях для детей-сирот»

Деятельность по логопедическому сопровождению

Деятельность по психологическому сопровождению

Научно-практический семинар по теме: «Создание условий для формирования субъектной позиции учащихся в образовательном процессе на этапе реализации ФГОС» от 14.12.17 г.

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz