Инновационная деятельность в образовательном учреждении

Аксёнова Галина Павловна

Инновациональная деятельность в школе осуществляет и координирует  с 1998 года заместитель директора Аксёнова Г.П.

Инновационная деятельность в школе осуществляется в соответствии с утвержденным годовым и перспективным планированием и содержит:

  • деятельность школьного ПМПк;
  • работу участников сопровождения по выполнению общих рекомендаций консилиума в отношении развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • деятельность по программам инновационного характера;
  • организацию и проведение мероприятий в отношении педагогических работников;
  • деятельность коллектива в рамках стажировочной областной площадки;
  • деятельность по здоровьесбережению участников образовательного процесса.

Киреевская школа для детей сирот - школа нового поколения. Главной задачей педагогического коллектива является сопровождение развития ребёнка сироты через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих , педагогических технологий. В настоящее время в школе реализуются следующие инновационные проекты и программы,имеющие статус (базовой, ресурсной Организации, стажировочной площадки,  пилотной Организации), реализуемые в ходе сопровождения развития ребенка-сироты.

Федеральный проект «Школа здоровья»

- Приказ №235 от 10.09.98г. Департамента общего и среднего образования - Тульской области «О создании «Школ здоровья» на базе Киреевской школы для детей сирот и средней школы №1 г. Плавска»;

-Приказ№09-51-6108 от 14.01.2000г. «О статусе региональной экспериментальной     площадки» Мин.образования РФ;

- Ходатайство Исполнительной дирекции по Президентской программе «Дети России», «Дети Чернобыля».

- Приказ № 176/2017 от 31.05.2002г. Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ    «О мерах по улучшению охраны здоровья детей».

  Базовая площадка по здоровьесберегающей деятельности.

- Договор о сотрудничестве ИПКи ППРО ТО и базового образовательного учреждения от 14.05.2006г.

  Федеральный проект «Школа для детей сирот в составе вузовского комплекса.

- Приказ министерства образования РФ.

 Региональная базовая площадка по вопросам постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Тульской области

- Решение коллегии Департамента образования и культуры Тульской области от 15.03.2012г.

Стажировочная площадка по социализации воспитанников.

- Приказ №251 от 04.04.12г. Министерства образования Тульской области.

- Приказ №850 от 30.10.12г. «Об организации деятельности региональных стажировочных площадок».

Региональный проект «Пространство детства: будущее и современность»

- Распоряжение Правительства Тульской области №621-Р от 08.10.2012г.

Деятельность Медико-психолого-педагогического консилиума

Приказ "О психолого-медико-педагогическом-консилиуме (ПМПк)" скачать

Договор о порядке взаимодействия ПМПк Киреевской школы для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей скачать

 

Положение о ПМПк скачать

Алгоритм проведения консилиумов в течение одного года.

                         Тема

Примерный срок проведения.

1.

Адаптация первоклассников. 1 этап.

сентябрь

2

Школьная адаптация первоклассников.2 этап.

январь

3. 

Динамика развития учащихся 2 класса в условиях комплексного сопровождения.

май-сентябрь

4.   

Отслеживание медико-психолого-педагогического развития учащихся 5 класса на этапе адаптации при переходе в среднее звено.

ноябрь

5.

Сопровождение 7-8 классов. Пубертатный период.

декабрь

6.

Обследование функциональных возможностей в период стабилизации учащихся 9 класса.

октябрь

7.

Период адаптации к социуму, профориентация у учащихся 11 класса.

февраль

8.

Трудности в обучении, общении, поведении.

январь-март.

9.

Адаптация вновь прибывших учащихся.

по мере поступления

Заседание ПМПк

Участники ПМПк

Аксенов Алексей Михайлович - директор школы для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Аксенова Галина Павловна - заместитель директора по инновационной работе

Суворова Оксана Владимировна - социальный педагог

Юрчиков Игорь Александрович - фельдшер "Школы здоровья"

Консилиум  представляет собой центр коллективной совместной деятельности квалифицированных специалистов медицинского, психологического и педагогического направлений по комплексному сопровождению развития ребенка-сироты с момента его поступления в интернат для успешного решения задач социализации.  

Деятельность школьного ПМПк в 2017-2018 учебном году основывалась на: «Положении о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)»; Приказе директора школы; договоре между участниками консилиума и законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; договоре о взаимодействии с областной ПМПК.

Всего за 2017-2018 уч.г. обследовано 79 детей, развитие которых было рассмотрено на 16 заседаниях школьного ПМПк.

  Проблематика заседаний ПМПк отражена в таблице:

Целевое назначение 

ПМПк

Адаптация учащихся первого класса

Адаптация

Вновь

прибывших

Динамика развития

 

Трудности

обучения

Общее

количество

количество

заседаний

1

7

5

3

16

человек

4

18

50

7

79

 

Сравнительный анализ целевого назначения заседаний консилиума в 2017-2018 уч. году по количеству детей показывает преимущественное большинство отслеживания динамики развития.

На заседаниях по отслеживанию динамики в развитии детей 5, 9, 11 классов установили соответствие их развития статусу пятиклассника, девятиклассника, выпускника. Прослежено также соответствие профессионального выбора выпускников и достаточности в развитии тех параметров, которые необходимы для обучения и деятельности по профессии.  

Полученные на консилиуме данные развития детей используются педагогами в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, что позволяет ребенку усваивать и воспринимать информацию, исходя из своих возможностей, повышая  показатели  параметров развития.

Важность деятельности школьного ПМПк заключается в организации мониторинга за отслеживанием конечных и промежуточных результатов сформированности ценных для  жизни ребенка, его коллективного поведения и деятельности показателей социальных компетенций, разработки целенаправленных мер по их формированию у ребенка. Мониторинг проводится через каждые 2-3 года в отношении каждого ребенка и классных коллективов в целом.

     На этапе подготовки к заседанию ПМПк специалисты используют специально разработанные скрининги валидных, рекомендованных методик обследования. 

     В диагностическом инструментарии определены уровневые показатели, позволяющие определить уровень владения ребенка компетенциями от одного мониторинга до другого.

Анализ данных позволяет отследить основные показатели социальных компетенций личности: социальную активность, самостоятельность, адаптированность, общительность, ответственность, организованность, нравственность.

Система контроля за результатами осуществляется непосредственно на заседаниях ПМПк.  На заседаниях данные исследований специалистов и педагогов  показаны в представлениях по каждому направлению.

В процессе отслеживания динамики на основе анализа  сформированности социальных компетенций заполняется карта развития ребенка.

Анализ результатов позволяет понять: какие действия участников сопровождающей деятельности успешны, а какие требуют доработки.

Благодаря преобразующей образовательную среду, мотивирующей, просветительской, аналитической, координирующей, контролирующей функций школьного ПМПк, соотношение количества детей на ПМПк по целевому назначению заседаний отмечается в пользу отслеживания положительной динамики развития детей. Меньший процент приходится на рассматривание трудностей адаптации и социализации сирот.

За время существования школьного консилиума проведено 161 заседание в отношении 1029 учащихся.

Отчеты участников консилиума подтверждают тот факт, что уровень положительной динамики зависит от качества и  эффективности сопровождающей развитие детей-сирот деятельности.

Весь сопровождающий комплекс мероприятий позволил развивать у детей-сирот познавательные, коммуникативные, общекультурные, физические, ценностно-смысловые, личностные компетенции.

 Социальная компетентность детей-сирот формируется в процессе взаимодействия социальных, групповых и индивидуальных субъектов в трех взаимосвязанных неразрывных сферах: образовании, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему и предполагает знания, умения и навыки, достаточные для выполнения обязанностей, присущих данному жизненному периоду ребенка. Структуру социальной компетентности составляет совокупность социальных знаний, умений и навыков, применяемых в главных сферах деятельности человека и необходимых для вхождения в общество.

Стратегия дальнейшего сопровождения развития вновь прибывших детей и учащихся в целом по классу отражена в общих рекомендациях заседаний школьного консилиума. Общие рекомендации представляют собой комплекс мероприятий:

  • по учету индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в образовательном процессе;
  •  по проведению занятий по утвержденным программам специалистов разных направлений;
  •  по сохранению и укреплению здоровья детей-сирот средствами немедикаментозного оздоровления и вовлечением их в различные спортивные секции;
  • по оптимизации уроков и занятий для успешности детей в учебе и труде, повышению уровня внутренней учебной мотивации;
  •  по выявлению и организации деятельности по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках по учебным предметам;
  • По разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ развития детей;

Для повышения мотивации вновь прибывших и постоянного контингента учащихся в период проведения диагностики, снятия стрессового напряжения, повышения работоспособности, повышения эффективности адаптации ребенка-сироты к новым условиям жизнедеятельности продолжены занятия в сенсорной комнате по блокам разработанной программы:

Блок 1. «Повышение мотивации к проведению психологической диагностики»;

Блок 2. «Работа по саморегуляции в сенсорной комнате».

Отслеживание эффективности проведения занятий по данным программам показало соответствие содержания планируемым целям и задачам.

Деятельность по программам инновационного характера

Программа работы с педагогами скачать

 

Деятельность в отношении педагогов строится по следующим направлениям: диагностика и самодиагностика, методическое, аналитическое, просветительское, экспериментальное, осуществление внешних связей.

В последние годы отмечается более интенсивная смена кадрового состава педагогов. И работа в отношении данной категории педагогов осуществлялась в соответствии с программой их адаптации.

За 2017-2018 учебный год проведено 5 научно-практических семинаров для общего состава педагогического коллектива  школы-интерната по темам: «Стили педагогического взаимодействия», «Изучение анкеты определения качества педагогической деятельности», «ФГОС: проблемы и трудности».

Положение о Центре "Школа здоровья" скачать

Конспект Всемирного Дня здоровья скачать

Немедикаментозное оздоровление перейти

План проведения "Недели позитива" скачать

Реклама "Недели позитива" скачать

Психологическая акция "Познай себя!"

Психологическая акция: "Стишки-добрячки" и "Два письма"

Психологическая акция "Я сочиняю" и голосование за лучший стих о родной школе

Психологическая акция "Веселый сказочник"

Психологическая акция "Портрет нашего дома" и подведение ее итогов

Психологическая акция "Я выбираю"

Общешкольная психологическая акция "Я здесь живу!"

Критерии здоровьесберегающего урока и занятия

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В МУЗЕЕ ОРУЖИЯ

 

Деятельность региональной стажировочной площадки

Нормативная документация скачать

Итоги стажировочной площадки 10 декабря 2015 года

Итоги стажировочной площадки 20 декабря 2016 года

Итоги стажировочной площадки 30 ноября 2017 года

Итоги родительского собрания от 22 февраля 2017 года

Деятельность по логопедическому сопровождению

Деятельность по психологическому сопровождению

Научно-практический семинар по теме: «Создание условий для формирования субъектной позиции учащихся в образовательном процессе на этапе реализации ФГОС» от 14.12.17 г.

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz