Деятельность по психологическому сопровождению

Расписание работы сенсорной комнаты на 2016-2017 уч. год (скачать)

Расписание работы кабинета психологической разгрузки на 2016-2017 уч. год (скачать)

Расписание работы кабинета консультирования на 2016-2017 уч. год (скачать)

Недельное расписание педагога-психолога по начальному и среднему звену на 2016-2017 уч.год (скачать)

Расчет рабочего времени в неделю педагога-психолога по сопровождению участников образовательного процесса (2 ставки, 36 часов). (скачать)

Перспективный план работы педагога-психолога (скачать)

Перспективное планирование деятельности педагога—психолога с учащимися  начальной школы, среднего и старшего звена (скачать)

Расчет рабочего времени по разным направлениям психологической деятельности. (скачать)

 

Психолого-педагогическая диагностика

Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы.

С целью отслеживания динамики в развитии детей проводятся диагностики в 1, 5, 7, 9 и 11 классах.

 В 1 классе диагностика проводится по адаптации детей к новым условиям и готовности к школе (в начале года и для отслеживания динамики развития у учащихся в конце года).

 В 5 классе проводятся диагностики с целью отслеживания динамики психолого-педагогического развития учащихся на этапе адаптации при переходе в среднее звено.

 В 7 классе учащиеся обследуются с целью отслеживания динамики психологического развития в пубертатный период. 

 В 9 и 11 классах диагностики проводятся с целью отслеживания динамики развития и выявление соответствия у старшеклассников выбранной профессии их способностям.

Результаты диагностик доводятся до сведения воспитателей и учителей на индивидуальных консультациях. Динамика личностного развития фиксируется в индивидуальной карте развития учащиеся.

 

Коррекционно-развивающая работа

Цель данного направления работы – создание условий

для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся на развитие познавательной, эмоционально-личностной и социальной сфер жизни.

Данный вид деятельности носит индивидуальный характер. С каждым нуждающимся ребенком проводятся занятия по коррекционным программам.

  • Снятие психологического дискомфорта вновь прибывших детей (в группе и индивидуально);
  • Индивидуальные занятия с детьми группы «риска».
  • Сказкатерапия
  • Коррекционно-разивающие занятия по программе «Учимся учиться» Богатовой Е.Н.
  • Занятия в сенсорной комнате по программе Г.П.Аксеновой.

Индивидуальная психологическая консультативная деятельность

проводится с учителями и воспитателями 1 – 11 классов в утвержденное планом время по итогам диагностики детей. Работа по консультативному направлению дает обратную связь, когда можно отследить эффективность рекомендаций, степень выполнения этих рекомендаций ребенком и взрослым. Увидеть и оценить ту работу, которую каждый ведет над собой. Консультирование проводится в специальной для этого вида деятельности комнате. Психологическое консультирование включает в себя принципы: принцип конфиденциальности, принцип нейтральности и открытости.

    Консультативная деятельность проводится в отношении детей 5, 7, 9, 11 классов, где ребята узнают  о своих индивидуальных особенностях. С каждым ребенком отведено по 4 встречи. Последовательно дети узнают об особенностях своего интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Старшеклассники ознакамливаются, куда им лучше поступить, чтобы их индивидуальные особенности помогали им в дальнейшем обучении. Данная деятельность помогает детям понять себя и особенности своего поведения в различных ситуациях. Знание о себе способствуют обдумыванию своих действий, как в жизненных, так и в конфликтных ситуациях.

 

Психопрофилактика и просвещение

Цель принципиально важного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, воспитателей, родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования.

Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, НПС.

Содержанием психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно стать обучение педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся  на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.

С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др. К проведению этих мероприятий могут привлекаться соответствующие специалисты.

Основой для выбора темы являются: ситуация в  образовательной среде данной школы; психологическое содержание возрастных и кризисных периодов обучения; психологические аспекты трансформации образования.

 

 

Профилактические занятия по программам с учащимися проводятся в групповой форме или индивидуально.

Начальная школа:

  • Видео и аудиорелакс (в группе);
  • Занятия по программе Т.В.Азаровой «Адаптация первоклассников»
  • Занятия по программе М.Р. Битяновой «Профессия-школьник»;
  • Занятия по программе Н.П. Слободянник «Давайте жить дружно»;
  • Занятия по программе Н.П. Слободянник «Я учусь владеть собой»
  • Занятия по программе Ю.Б. Гатанова «Курс развития творческого мышления для детей 6-8 лет».

Среднее звено:

 

  • Развивающие занятия по программе

Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»;

  • Занятия по медиаторской программе (составитель

Г.А. Павлович).

Старшая школа:

  • Развивающие занятия по программе

Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»;

  • Занятия по программе Стебневой Н., Королевой Н.

по подготовке выпускников к ЕГЭ «Путь к успеху»

 

 

 

 

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz