Учебная деятельность

ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

       Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются с сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. В нашей школе при организации учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), но и потребности, мотивы, эмоции, воля. Для детей создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие их интеллектуальному, эмоциональному, духовно-нравственному и физическому развитию.

      Отношения между участниками образовательного процесса строятся на взаимоотношении, сотрудничестве, трудолюбии, вере в успешность, доброте.

В 2017-2018 уч. году в педагогический коллектив школы входит 17 учителей:

    Труд педагогического коллектива высоко оценен. За достигнутые успехи в обучении и воспитании порастающего поколения учителя имеют почетные звания и награды:

  • «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел.;
  • «Почетный работник общего образования РФ» -2 чел.;
  • «Отличник народного просвещения» – 1 чел.;
  • «Мастер спорта СССР» - 1 чел.;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 5 чел.;
  • Медаль «За трудовую доблесть» - 2 чел.;
  • Знак администрации Тульской области «Орден доброты» - 2 чел.;
  • Почетная грамота министерства образования Тульской области – 11 чел.

          Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. В школе работает  достаточно профессиональный состав. Все учителя подтверждают заявленные категории.

       Учебный план школы на 2017/18 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения:

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ОП

Начальное общее

Очная

4 года

26

ОП НОО

Основное общее

Очная

5 лет

41

ОП ООО

Среднее общее

Очная

2 года

16

ОП СОО

         

При разработке учебного плана учтены традиции сложившейся системы учебно-воспитательного процесса, а также обеспечение преемственности на всех ступенях обучения.

      Учебный план реализует следующие положения:

  • личностно-ориентированный подход к обучению;
  • формирование и развитие познавательных интересов школьников;
  • обеспечение качественного обучения и общекультурной подготовки учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей, воспитание сознательного гражданина и патриота Родины;
  • гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса как средство для развития полноценной, защищенной и здоровой  личности;
  • социализация личности.

       Учебный план учреждения составлен из расчета шестидневной учебной недели (исключение составляют 1 классы, занимающиеся по пятидневной учебной неделе). Продолжительность уроков составляет 45 минут (по первым классам – 35 минут  (I полугодие), 45 минут – (II полугодие)). По всем классам соблюдается максимальная (предельно допустимая) недельная учебная нагрузка на учащегося.

  Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

  • во 2-9-х классах по всем предметам учебного плана - по четвертям;
  • в 10-11-х классах — по полугодиям.

       Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, зачеты, итоговые опросы,  письменные проверочные и контрольные работы и т.д.:

  • 2 класс - проверочные и контрольные работы;
  • 3 класс - проверочные и  контрольные работы;
  • 4 класс -  проверочные и контрольные работы;
  • 5 класс - тестирование, проверочные и  контрольные работы;
  • 6 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
  • 7 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
  • 8 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседования;
  • 10 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседование, защита рефератов.

        Учебные предметы по Учебному плану преподаются по классно-урочной  и кабинетной системе.

Названия учебных предметов в Учебном плане соответствуют названиям предметов. Количество отводимых часов соответствует количеству часов по избранным для преподавания программам и учебникам. По всем учебным предметам педагогами разработаны рабочие варианты учебных программ.

Учебный план и рабочие программы по предметам обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации  и  сохраняют в полном объеме содержание образование образования на каждой ступени обучения

  Установлено следующее распределение учебных недель в 2017-2018 учебном году по четвертям:

•  1 учебная четверть —   с 1 сентября по 29 октября 2017 года;

• 2 учебная четверть —  с 06 ноября по 26 декабря 2017 года;

• 3 учебная четверть — с 12 января по 23 марта 2018 года;

•  4 учебная четверть —  с 01 апреля по 26 мая 2018 года.

       Суммарная продолжительность каникул в течение 2017-2018 учебного года распределена следующим образом:

Осенние  - 29.10.2017 - 05.11.2016 (7 дней)

Зимние -  29.12.2017 - 11.01.2018  (14 дней)

Весенние  - 24.03.2017 - 01.04.2018 (9 дней)

Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы  на 9 календарных дней с 17 по 25 февраля 2018 года.

Последним днем учебных занятий в 2017-2018 учебном году считать 26 мая 2018 года.

В школе организуются дополнительные индивидуальные занятия со  слабоуспевающими учащимися для повышения качества знаний.

Основные цели и задачи методической работы на 2017-2018 учебный год:

Цели:

  • организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
  • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
  • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика

Задачи:

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания;
  • переход к новым образовательным стандартам;
  • разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося), электронные классные журналы;
  • создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных учащихся;
  • совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:

духовно-нравственная воспитание;

традиции школы на современном этапе развития;

внеучебная деятельность по предмету;

  • обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
  • развитие учительского потенциала: мотивация профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

          Над этими задачами работают методические объединения учителей:

  • М/О учителей начальных классов (2 педагога) – руководитель Семина С.М. (высшая  квалификационная категория);
  • М/О учителей гуманитарного цикла (4 педагогов) – руководитель Филиппова Н.Н. (высшая квалификационная категория);
  • М/О учителей естественно-математического цикла (4 педагога) – руководитель Истомина Е.Г.. (первая квалификационная категория);
  • М/О спортивно-эстетического цикла (5 педагогов) – руководитель Стрельникова Н.В. (высшая квалификационная категория);

 

Филлипова Наталья Николаевна руководитель мо гуманитарного цикла 

Истомина Елена Геннадьевна руководитель мо естественно-научного цикла 

 

Семина Светлана Михайловна руководитель мо начальных классов 

 

Стрельникова Наталья Владимировна рукводитель мо спортивно-эстетического цикла 

План работы МО на 2017-18 гг

План работы МО начальных классов

План работы МО спортивно-эстетического цикла

Учебный план

Приказ по учебникам со списком учебников

Внеурочная деятельность по ФГОС ООО

Положение о методическом объединении 

Положение о рабочей программе и КТП 

Положение о формировании фонда оценочных средств 

Фонд оценочных средств

          Школьные методические объединения обеспечивают планомерную методическую работу  учителей школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и внеурочной деятельности. Темы методических  объединений соответствуют методической теме школы и задачам, стоящим перед ней.

Коллектив учителей эффективно повышает свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации, через самообразование, дистанционные курсы, обогащает свой творческий потенциал через обмен опытом и практические находки. 

План-график повышения квалификации учителей 

В  соответствии с планом-графиком в 2011 году на I ступени образования были введены ФГОС НОО второго поколения. С 2015-2016 учебного года в соответствии с планом-графиком были введены ФГОС ООО.

         Наблюдается позитивная динамика в развитии учащихся 1 – 5 классов. В  первые четыре года осуществляется всесторонне психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его индивидуальных возможностей и особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Ученикам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, обеспечивается овладение чтением, письмом, счетом.

Наряду с традиционными формами организации образовательного процесса, учителя школы активно применяют нетрадиционные формы: урок – проект, урок – игра, урок-семинар, урок-презентация, урок-практикум, урок-дискуссия, урок - литературная гостиная и др. Все  педагоги  школы активно применяют в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии.

Эффективному обучению воспитанников способствует хорошая материальная база учебного корпуса. Каждый кабинет оборудован интерактивными досками, проекторами, компьютерами, ЭОР.  Компьютерная грамотность является залогом успешного будущего ребенка.  

В настоящее время, профессия Оператора ЭВМ считается очень востребованной на рынке труда. Именно поэтому в нашей школе для детей-сирот был введен курс профессиональной подготовки «Оператор ЭВМ», где ученики 10-11 классов  получают первоначальное представление о системах программирования и навыках работы с  системами программирования на языке высокого уровня.

Программа "Оператор ЭВМ" (скачать)

Приказ об организации обучения на курсах "Оператор ЭВМ"

РАБОТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ     

 Ученическое самоуправление в школе представлено работой инициативных групп по направлениям:

Ежегодно в начале учебного года определяется актив школы, формируются рабочие группы, оформляются информационные стенды, где представлены кандидаты со своими программами, проходят выборы Председателя Совета ученического самоуправления.

      В этом учебном году на пост Председателя Совета выдвинули свои кандидатуры 4 человека. По итогам выборов Председателем Совета ученического самоуправления была избрана Федорова Яна, ученица 10 класса.

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz