УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

 

       Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются с сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. В нашей школе при организации учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), но и потребности, мотивы, эмоции, воля. Для детей создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие их интеллектуальному, эмоциональному, духовно-нравственному и физическому развитию.

      Отношения между участниками образовательного процесса строятся на взаимоотношении, сотрудничестве, трудолюбии, вере в успешность, доброте.

      Учебный план школы на 2019-2020 учебный год составлен на основе Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.04 № 1312).    Структура учебного плана соответствует статусу средней общеобразовательной школы и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  в 1-4 классах, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-9 классах  и государственного образовательного стандарта  среднего  общего образования  в 10-11 классах.

        При разработке учебного плана учтены традиции сложившейся системы учебно-воспитательного процесса, а также обеспечение преемственности на всех ступенях обучения.

        Учебный план и рабочие программы по предметам обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации  и  сохраняют в полном объеме содержание образование образования на каждой ступени обучения:

 

Уровень обучения

Форма обучения

Наименование ОП

Нормативный срок освоения ОП

Начальное общее образование

очная

ООП НОО

4 года

Основное общее образование

очная

ООП ООО

5 лет

Среднее общее образование

очная

ОП СОО

2 года

 

      По всем учебным предметам педагогами разработаны рабочие варианты учебных программ. Количество отводимых часов соответствует количеству часов по избранным для преподавания программам и учебникам. При организации учебного процесса соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

 

      Учебный план реализует следующие положения:

  • личностно-ориентированный подход к обучению;
  • формирование и развитие познавательных интересов школьников;
  • обеспечение качественного обучения и общекультурной подготовки учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей, воспитание сознательного гражданина и патриота Родины;
  • гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса как средство для развития полноценной, защищенной и здоровой  личности;
  • социализация личности.

 

       Учебный план учреждения составлен из расчета пятидневной учебной недели для учащихся начальной школы и  шестидневной учебной недели для остальных ступеней.. Продолжительность уроков составляет 45 минут (в первом классе – 35 минут  (I полугодие), 45 минут – (II полугодие)). По всем классам соблюдается максимальная (предельно допустимая) недельная учебная нагрузка.

         Промежуточная  аттестация проводится:

  • во 2-9-х классах по всем предметам учебного плана - по четвертям;
  • в 10-11-х классах — по полугодиям.

 

       Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, зачеты, итоговые опросы,  письменные проверочные и контрольные работы и т.д.:

  • 2 класс - проверочные и контрольные работы;
  • 3 класс - проверочные и  контрольные работы;
  • 4 класс -  проверочные и контрольные работы;
  • 5 класс - тестирование, проверочные и  контрольные работы;
  • 6 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
  • 7 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
  • 8 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседования;
  • 10 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседование, защита рефератов.

 

        В 2019-2020 учебном году  установлено следующее распределение учебных периодов:

 

Учебный

период

Дата

Количество учебных недель

Начало

Окончание

I четверть

02.09.2019

26.10.2019

8

II четверть

05.11.2019

28.12.2019

8

III четверть

13.01.2020

21.03.2020

10

IV четверть

30.03.2020

28.05.2020

9

Итого в учебном году

35

     

     Для учащихся начальной школы, 9 и 11 классов последним днем учебных занятий в 2019-2020 учебном году считать 25 мая 2020 года.

 

      Суммарная продолжительность каникул в течение 2019-2020 учебного года составляет  не менее 30 календарных дней и  распределена следующим образом:
      Осенние  - 27.10.2019 - 04.11.2019 г.;

Зимние -  29.12.2019 -  12.01.2020 г.;

Весенние  - 22.03.2019 - 29.03.2020 г.

    Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы  7 календарных дней с 24 февраля по 1 марта 2020 года.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ

 Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессионализмом и педагогическим мастерством.

       В 2019-2020 учебном году образовательные программы реализуют 18 учителей-предметников, из них:

  • имеют высшее профессиональное образование – 18 чел., среднее профессиональное образование – 2 чел.;
  • имеют высшую квалификационную категорию – 11 чел., первую квалификационную категорию -  2 чел., не имеют квалификационной категории – 5 чел.

     Труд педагогического коллектива высоко оценен. За достигнутые успехи в обучении и воспитании порастающего поколения учителя имеют почетные звания и награды:

  •  «Почетный работник общего образования РФ» -2 чел.;
  • «Отличник народного просвещения» – 1 чел.;
  • «Мастер спорта СССР» - 1 чел.;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 5 чел.;
  • Медаль «За трудовую доблесть» - 1 чел.;
  • Почетная грамота министерства образования Тульской области – 12 чел.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ

на 2019 – 2020 учебный год

Цели:

  • организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
  • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
  • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный

комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

  • установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

  • продолжить деятельность педагогического коллектива по реализации единой методической темы: «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство формирования полноценной, защищенной и развитой личности»;
  • активно реализовывать проекты: «Школа здоровья», «Школа-профессия-судьба», «Организация жизнедеятельности воспитанников по модели «Семья»;  
  • активизировать работу учителей-предметников по подготовке воспитанников к итоговым испытаниям  различных форм: ВПР, РКР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ;
  • повысить уровень воспитанности детей через духовно-нравственное и патриотическое воспитание, привитие им семейных ценностей;
  • создать безопасные условия образования и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • формирование ответственности каждого воспитанника за свой дом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в конце 2019 – 2020 учебного года 

 

1.        Удовлетворение социального запроса в обучении, образовании и воспитании детей.

2.        Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

3.        Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

4.        Личностный рост каждого учащегося.

5.         Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

 

 

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 

 

       Педагогический коллектив школы продолжает работу над единой методической темой: «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство для формирования полноценной, защищенной, здоровой и развитой личности».

         Выбор темы определен интересами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в современных условиях, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.

         В школе используются различные формы методической работы:

  • общешкольные: педагогический совет, методический совет, совещания, научно-практические семинары;
  • групповые: методические объединения;
  • индивидуальные: собеседование, консультирование, самообразование.

Основные задачи методической работы:

  • обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий;
  • совершенствование педагогического мастерства, оптимизация урока за счет использования в образовательном процессе здоровьесберегающих и ИКТ-технологий, методов проектов арт-терапии и др.;
  • реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей, формирование у них информационной компетентности и т.д.

      Над поставленными задачами успешно работают школьные методические объединения учителей-предметников. В 2019-2020 учебном году в школе работают 4 методических объединения:

 

МО учителей начальных классов

в составе – 3 чел.

Руководитель Алексеева Н.И.,

учитель начальных классов

МО учителей гуманитарного цикла

в составе – 5 чел.

Руководитель Терехова Н.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МО учителей естественно-научного цикла

в составе – 6 чел.

Руководитель Истомина Е. Г., учитель математики первой квалификационной категории

МО учителей спортивно-эстетического цикла

в составе – 6 чел.

Руководитель Стрельникова Н. В., учитель музыки высшей квалификационной категории

 

Учебный план НОО на 2019-2020 гг

Учебный план ООО на 2019-2020 гг

Учебный план СОО на 2019-2020 гг

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2019-2020 учебный год

Рабочие программы 1 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 4 класс

Рабочие программы 5 класс

Рабочие программы 6 класс

Рабочие программы 7 класс

Рабочие программы 8 класс

Рабочие программы 9 класс

Рабочие программы 10 класс

Рабочие программы 11 класс

Аннотации к РП НОО

Аннотации к РП ООО

Аннотации к РП СОО

Расписание занятий на 2019-2020 учебный год

Положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

Приказ "Об утверждении Порядка проведения, а также порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Тульской области в 2018-2019 учебном году"

План работы МО гуманитарного цикла

План работы МО естественно-научного цикла

План работы МО начальных классов

План работы МО спортивно-эстетического цикла

План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (скачать)

Календарный учебный график НОО на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график ООО на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график СОО на 2019-2020 учебный год

Внутришкольный контроль (скачать)

Приказ по учебникам со списком учебников

Внеурочная деятельность по ФГОС ООО

Положение о методическом объединении 

Положение о рабочей программе и КТП 

Положение о формировании фонда оценочных средств 

МАТЕРИ

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz