Учебная деятельность

ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

       Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются с сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. В нашей школе при организации учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), но и потребности, мотивы, эмоции, воля. Для детей создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие их интеллектуальному, эмоциональному, духовно-нравственному и физическому развитию.

      Отношения между участниками образовательного процесса строятся на взаимоотношении, сотрудничестве, трудолюбии, вере в успешность, доброте.

      Учебный план школы на 2018-2019 учебный год составлен на основе Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.04 № 1312).    Структура учебного плана соответствует статусу средней общеобразовательной школы и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  в 1-4 классах, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-8 классах,  государственного образовательного стандарта основного общего образования  в 9 классе и государственного образовательного стандарта  среднего  общего образования  в 10-11 классах.

 

        При разработке учебного плана учтены традиции сложившейся системы учебно-воспитательного процесса, а также обеспечение преемственности на всех ступенях обучения.

      Учебный план реализует следующие положения:

  • личностно-ориентированный подход к обучению;
  • формирование и развитие познавательных интересов школьников;
  • обеспечение качественного обучения и общекультурной подготовки учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей, воспитание сознательного гражданина и патриота Родины;
  • гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса как средство для развития полноценной, защищенной и здоровой  личности;
  • социализация личности.

 

       Учебный план учреждения составлен из расчета шестидневной учебной недели (исключение составляют 1 классы, занимающиеся по пятидневной учебной неделе). Продолжительность уроков составляет 45 минут (в первом классе – 35 минут  (I полугодие), 45 минут – (II полугодие)). По всем классам соблюдается максимальная (предельно допустимая) недельная учебная нагрузка на учащегося.

 

  Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

  • во 2-9-х классах по всем предметам учебного плана - по четвертям;
  • в 10-11-х классах — по полугодиям.

 

       Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, зачеты, итоговые опросы,  письменные проверочные и контрольные работы и т.д.:

  • 2 класс - проверочные и контрольные работы;
  • 3 класс - проверочные и  контрольные работы;
  • 4 класс -  проверочные и контрольные работы;
  • 5 класс - тестирование, проверочные и  контрольные работы;
  • 6 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
  • 7 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
  • 8 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседования;
  • 10 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседование, защита рефератов.

 

Учебный план и рабочие программы по предметам обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации  и  сохраняют в полном объеме содержание образование образования на каждой ступени обучения:

 

      По всем учебным предметам педагогами разработаны рабочие варианты учебных программ. Количество отводимых часов соответствует количеству часов по избранным для преподавания программам и учебникам. При организации учебного процесса соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

    

        В 2018-2019 учебном году  установлено следующее распределение учебных по четвертям:
•  1  четверть — 8 учебных недель   —  с 01 сентября по 26 октября 2018 г.;
•  2  четверть — 8 учебных недель   —  с 05 ноября по 28 декабря 2018 г.;
•  3  четверть — 11 учебных недель —  с 14 января по 22 марта 2019 г.;
•  4  четверть —  8  учебных недель —  с 01 апреля по 25 мая 2019 г.

      Суммарная продолжительность каникул в течение 2018-2019 учебного года составляет 30 календарных дней и  распределена следующим образом:
     Осенние  - 27.10.2018 - 04.11.2018 г.;

Зимние -  29.12.2018 -  13.01.2019 г.;

Весенние  - 23.03.2019 - 31.03.2019 г.

    Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы  7 календарных дней с 11 по 17 февраля 2019 года.

    Последним днем учебных занятий в 2018-2019 учебном году считать 25 мая 2019 года.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ

 

        Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессионализмом и педагогическим мастерством.

       В 2018-2019 учебном году образовательные программы реализуют 20 учителей-предметников, из них:

  • имеют высшее профессиональное образование – 18 чел., среднее профессиональное образование – 2 чел.;
  • имеют высшую квалификационную категорию – 10 чел., первую квалификационную категорию -  3 чел., не имеют квалификационной категории – 7 чел.

      

     Труд педагогического коллектива высоко оценен. За достигнутые успехи в обучении и воспитании порастающего поколения учителя имеют почетные звания и награды:

  • «Народный учитель РФ» - 1 чел.;
  • «Почетный работник общего образования РФ» -2 чел.;
  • «Отличник народного просвещения» – 1 чел.;
  • «Мастер спорта СССР» - 1 чел.;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 5 чел.;
  • Медаль «За трудовую доблесть» - 2 чел.;
  • Знак администрации Тульской области «Орден доброты» - 2 чел.;
  • Почетная грамота министерства образования Тульской области – 11 чел.

 

 

Цели и задачи педагогического коллектива

на 2018 – 2019 учебный год

 

Цели:

  • организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
  • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
  • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный

комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

  • установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

 

Задачи:

  • продолжить деятельность педагогического коллектива по реализации единой методической темы: «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство формирования полноценной, защищенной и развитой личности»;
  • активно реализовывать проекты: «Школа здоровья», «Школа-профессия-судьба», «Организация жизнедеятельности воспитанников по модели «Семья»;  
  • активизировать работу учителей-предметников по подготовке воспитанников к итоговым испытаниям  различных форм: ВПР, РКР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ;
  • повысить уровень воспитанности детей через духовно-нравственное и патриотическое воспитание, привитие им семейных ценностей;
  • создать безопасные условия образования и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • формирование ответственности каждого воспитанника за свой дом.

 

Ожидаемые результаты в конце 2018 – 2019 учебного года

 

  1. Удовлетворение социального запроса в обучении, образовании и воспитании детей.
  2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
  3. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
  4. Личностный рост каждого учащегося.
  5.  Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

 

 

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

     Педагогический коллектив школы продолжает работу над единой методической темой: «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство для формирования полноценной, защищенной, здоровой и развитой личности».

     Выбор темы определен интересами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в современных условиях, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.

      В школе используются различные формы методической работы:

  • общешкольные: педагогический совет, методический совет, совещания, научно-практические семинары;
  • групповые: методические объединения;
  • индивидуальные: собеседование, консультирование, самообразование.

 

Основные задачи методической работы:

  • обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий;

· совершенствование педагогического мастерства, оптимизация урока за счет использования в образовательном процессе здоровьесберегающих и ИКТ-технологий, методов проектов арт-терапии и др.;

· реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей, формирование у них информационной компетентности и т.д.

 

      Над поставленными задачами успешно работают школьные методические объединения учителей-предметников. В 2018-2019 учебном году в школе работают 4 методических объединения:

          Над этими задачами работают методические объединения учителей:

МО учителей начальных классов

В составе – 3 чел.

Руководитель Виноградова Е.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МО учителей гуманитарного цикла

В составе – 5 чел.

Руководитель Котова Г.Н., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МО учителей естественно-научного цикла

В составе – 6 чел.

Руководитель Истомина Е. Г., учитель математики первой квалификационной категории

МО учителей спортивно-эстетического цикла

В составе – 6 чел.

Руководитель Стрельникова Н. В., учитель музыки высшей квалификационной категории

 

 

Котова Галина Николаевна руководитель мо гуманитарного цикла 

Истомина Елена Геннадьевна руководитель мо естественно-научного цикла 

Виноградова Елена Анатольевна руководитель мо начальных классов 

 

Стрельникова Наталья Владимировна рукводитель мо спортивно-эстетического цикла 

Учебный план на 2018-19 гг

План работы МО гуманитарного цикла

План работы МО естественно-научного цикла

План работы МО начальных классов

План работы МО спортивно-эстетического цикла

План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (скачать)

Календарный график 2018-2019 (скачать)

Дорожная карта ЕГЭ (скачать)

Внутришкольный контроль (скачать)

Приказ по учебникам со списком учебников

Внеурочная деятельность по ФГОС ООО

Положение о методическом объединении 

Положение о рабочей программе и КТП 

Положение о формировании фонда оценочных средств 

Фонд оценочных средств

          Школьные методические объединения обеспечивают планомерную методическую работу  учителей школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и внеурочной деятельности. Темы методических  объединений соответствуют методической теме школы и задачам, стоящим перед ней.

Коллектив учителей эффективно повышает свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации, через самообразование, дистанционные курсы, обогащает свой творческий потенциал через обмен опытом и практические находки. 

         Наблюдается позитивная динамика в развитии учащихся 1 – 5 классов. В  первые четыре года осуществляется всесторонне психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его индивидуальных возможностей и особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Ученикам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, обеспечивается овладение чтением, письмом, счетом.

Наряду с традиционными формами организации образовательного процесса, учителя школы активно применяют нетрадиционные формы: урок – проект, урок – игра, урок-семинар, урок-презентация, урок-практикум, урок-дискуссия, урок - литературная гостиная и др. Все  педагоги  школы активно применяют в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии.

Эффективному обучению воспитанников способствует хорошая материальная база учебного корпуса. Каждый кабинет оборудован интерактивными досками, проекторами, компьютерами, ЭОР.  Компьютерная грамотность является залогом успешного будущего ребенка.  

В настоящее время, профессия Оператора ЭВМ считается очень востребованной на рынке труда. Именно поэтому в нашей школе для детей-сирот был введен курс профессиональной подготовки «Оператор ЭВМ», где ученики 10-11 классов  получают первоначальное представление о системах программирования и навыках работы с  системами программирования на языке высокого уровня.

Программа "Оператор ЭВМ" (скачать)

Приказ об организации обучения на курсах "Оператор ЭВМ"

 

РАБОТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ     

     Ученическое самоуправление в школе представлено работой инициативных групп по направлениям:

  • гражданская активность;
  • личностная активность;
  • информационно-медийное.

      Возглавляет работу актива школы Председатель Совета ученического самоуправления - Федорова Яна, ученица 11 класса.

 

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «СПЕКТР»

      Научное общество учащихся (НОУ) «Спектр» начало свою работу в 2008 году. Оно включает в себя разнообразные виды и формы деятельности, ознакомиться с которыми можно в отдельном пункте меню сайта.

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz