Организация учебной деятельности
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются с сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. В нашей школе при организации учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), но и потребности, мотивы, эмоции, воля. Для детей создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие их интеллектуальному, эмоциональному, духовно-нравственному и физическому развитию.
Отношения между участниками образовательного процесса строятся на взаимоотношении, сотрудничестве, трудолюбии, вере в успешность, доброте.
Учебный план школы на 2020-2021 учебный год составлен на основе Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Структура учебного плана соответствует статусу средней общеобразовательной школы и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-9 классах и государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 10-11 классах.
При разработке учебного плана учтены традиции сложившейся системы учебно-воспитательного процесса, а также обеспечение преемственности на всех ступенях обучения.
Учебный план и рабочие программы по предметам обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и сохраняют в полном объеме содержание образование образования на каждой ступени обучения:
Уровень обучения |
Форма обучения |
Наименование ОП |
Нормативный срок освоения ОП |
Начальное общее образование |
очная |
ООП НОО |
4 года |
Основное общее образование |
очная |
ООП ООО |
5 лет |
Среднее общее образование |
очная |
ОП СОО |
2 года |
По всем учебным предметам педагогами разработаны рабочие варианты учебных программ. Количество отводимых часов соответствует количеству часов по избранным для преподавания программам и учебникам. При организации учебного процесса соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Учебный план реализует следующие положения:
- личностно-ориентированный подход к обучению;
- формирование и развитие познавательных интересов школьников;
- обеспечение качественного обучения и общекультурной подготовки учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей, воспитание сознательного гражданина и патриота Родины;
- гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса как средство для развития полноценной, защищенной и здоровой личности;
- социализация личности.
Учебный план учреждения составлен из расчета пятидневной учебной недели для учащихся начальной школы и шестидневной учебной недели для остальных ступеней.. Продолжительность уроков составляет 45 минут (в первом классе – 35 минут (I полугодие), 45 минут – (II полугодие)). По всем классам соблюдается максимальная (предельно допустимая) недельная учебная нагрузка.
Промежуточная аттестация проводится:
- во 2-9-х классах по всем предметам учебного плана - по четвертям;
- в 10-11-х классах — по полугодиям.
Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, зачеты, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы и т.д.:
- 2 класс - проверочные и контрольные работы;
- 3 класс - проверочные и контрольные работы;
- 4 класс - проверочные и контрольные работы;
- 5 класс - тестирование, проверочные и контрольные работы;
- 6 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
- 7 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты;
- 8 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседования;
- 10 класс - тестирование, контрольные работы, зачеты, итоговые опросы, собеседование, защита рефератов.
В 2020-2021 учебном году установлено следующее распределение учебных периодов:
Учебный период |
Дата |
Количество учебных недель |
|
Начало |
Окончание |
||
I четверть |
01.09.2020 |
31.10.2020 |
9 |
II четверть |
09.11.2020 |
24.12.2020 |
7 |
III четверть |
11`.01.2021 |
27.03.2021 |
11 |
IV четверть |
05.05.2021 |
28.05.2021 |
8 |
Итого в учебном году |
35 |
Для учащихся начальной школы, 9 и 11 классов последним днем учебных занятий в 2020-2021 учебном году считать 25 мая 2021 года.
Суммарная продолжительность каникул в течение 2020-2021 учебного года составляет не менее 30 календарных дней и распределена следующим образом:
Осенние - 01.11.2020 - 08.11.2020 г.;
Зимние - 25.12.2020 - 10.01.2021 г.;
Весенние - 28.03.2021 - 04.04.2021 г.
Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы 7 календарных дней с 08 февраля по 14 февраля 2021 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессионализмом и педагогическим мастерством.
В 2020-2021 учебном году образовательные программы реализуют 18 учителей-предметников, из них:
- имеют высшее профессиональное образование – 16 чел., среднее профессиональное образование – 2 чел.;
- имеют высшую квалификационную категорию – 9 чел., первую квалификационную категорию - 2 чел., не имеют квалификационной категории – 7 чел.
Труд педагогического коллектива высоко оценен. За достигнутые успехи в обучении и воспитании порастающего поколения учителя имеют почетные звания и награды:
- «Почетный работник общего образования РФ» -2 чел.;
- «Отличник народного просвещения» – 1 чел.;
- «Мастер спорта СССР» - 1 чел.;
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 5 чел.;
- Медаль «За трудовую доблесть» - 1 чел.;
- Почетная грамота министерства образования Тульской области – 12 чел.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ
на 2020 – 2021 учебный год
Цели:
- организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
- отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный
комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;
- установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
- продолжить деятельность педагогического коллектива по реализации единой методической темы: «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство формирования полноценной, защищенной и развитой личности»;
- активно реализовывать проекты: «Школа здоровья», «Школа-профессия-судьба», «Организация жизнедеятельности воспитанников по модели «Семья»;
- активизировать работу учителей-предметников по подготовке воспитанников к итоговым испытаниям различных форм: ВПР, РКР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ;
- повысить уровень воспитанности детей через духовно-нравственное и патриотическое воспитание, привитие им семейных ценностей;
- создать безопасные условия образования и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование ответственности каждого воспитанника за свой дом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в конце 2020 – 2021 учебного года
1. Удовлетворение социального запроса в обучении, образовании и воспитании детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
3. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
4. Личностный рост каждого учащегося.
5. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Педагогический коллектив школы продолжает работу над единой методической темой: «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство для формирования полноценной, защищенной, здоровой и развитой личности».
Выбор темы определен интересами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в современных условиях, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.
В школе используются различные формы методической работы:
- общешкольные: педагогический совет, методический совет, совещания, научно-практические семинары;
- групповые: методические объединения;
- индивидуальные: собеседование, консультирование, самообразование.
Основные задачи методической работы:
- обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства, оптимизация урока за счет использования в образовательном процессе здоровьесберегающих и ИКТ-технологий, методов проектов арт-терапии и др.;
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- повышение уровня профессиональной подготовки учителей, формирование у них информационной компетентности и т.д.
Над поставленными задачами успешно работают школьные методические объединения учителей-предметников. В 2020-2021 учебном году в школе работают 3 методических объединения:
МО учителей гуманитарного цикла в составе – 6 чел. |
Руководитель Филиппова Н.Н., учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория |
МО учителей естественно-научного цикла в составе – 6 чел. |
Руководитель Истомина Е. Г., учитель математики, первая квалификационная категория |
МО учителей спортивно-эстетического цикла и начальных классов в составе – 6 чел. |
Руководитель Стрельникова Н. В., учитель музыки, высшая квалификационная категория |
Учебный план НОО на 2020-2021 гг
Учебный план ООО на 2020-2021 гг
Учебный план СОО на 2020-2021 гг
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2019-2020 учебный год