Медицинская деятельность

В соответствии с Уставом школы медицинскую деятельность осуществляют штатные работники на основании лицензии. Основными направлениями медицинской деятельности являются: доврачебная медицинская помощь, лечебная и спортивная медицина, лечебное дело, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия. Амбулаторно- поликлиническая медицинская помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи: педиатрия, стоматология. Амбулаторно- поликлиническая медицинская помощь при осуществлении специализированной медицинской помощи: контроль качества медицинской помощи, педиатрия, стоматология терапевтическая.

Работа медицинского блока направлена на профилактику заболеваемости детей, организацию диспансеризации детей-сирот, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, санпросвет работу.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-71-01-000134 (Просмотреть)

Занятия по оказанию первой помощи 2018 г. [скачать]

План работы медицинской службы 2018 г. [скачать]

План профилактических мер 2018 г. [скачать]

В 2017 году весь педагогический состав прошёл онлайн-обучение в школе "Фоксфорд", после чего каждый педагог и воспитатель получили именные сертификаты

В ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» со 2 апреля 2018 года организованы:

  1. Профилактика ОРЗ и гриппа. Все воспитанники получают:
  • Кислородный коктейль с сиропом солодки;
  • Поливитамины;
  • Орошают миндалины «Мирамистином»;
  • Получают физиопроцедуру: КУФ в нос №5.
  1. Профилактика обострений хронических заболеваний почек:
  • Почечный чай;
  • Аевит.
  1. Профилактика обострений желудочно-кишечных заболеваний:

· Дети с ДЖВП получают желчегонный сбор №3 по 1/3 части стакана 3 раза в день за 30 минут до еды;

· Дети с заболеванием желудка отвар семени льна по 1/3 части стакана 3 раза в день до еды.

Противоэпидемические мероприятия

 

 

 

                                                                                                                                                                                         

Санитарно-просветительная работа

Беседы и лекции проводятся планово, среди детей и сотрудников, с учетом сезонности и особенностей возможной патологии в сезоне (профилактические, познавательные, по личной гигиене и режиму, быту, учебному процессу, отдыху, праздникам, каникулам, соревнованиям, походам и т.д.)

 

 Формы работы:

- беседы,

- лекции,

- санитарные бюллетени.

 Тематика информации:

-ичная гигиена" (ногти, волосы, зубы, одежда, предметы личной гигиены, водные процедуры и прочие),

- "Профилактика кишечных инфекций",

- "Профилактика гриппа и ОРВИ",

- "Профилактика травматизма" (в быту, на уроках физкультуры и труда, на отдыхе, походах и пр.),

-рофилактика глистной инвазии",

- "Профилактика заразных кожных заболеваний" (чесотка, микроспории и пр.),

- "Профилактика кожных заболеваний" (стрептодермия, фурункулы и пр.),

- "Одежда на улице и в помещении",

- "Правильное питание",

-доровый образ жизни",

- "Значение витаминов для организма",

- "Значение режима дня и отдых",

- "Значение дневного сна",

- "Значение молока для организма",

- "Профилактические прививки по заболеваниям",

- "Что такое туберкулез?",

- "Пути заражения туберкулезом",

- "Профилактика туберкулеза",

- "Профилактика ЗППП" (сифилис, СПИД и пр.),

- "Половое воспитание",

-ичная гигиена девочек",

- "Личная гигиена мальчиков",

- "Влияние внешних природных факторов на организм",

- "Значение лечебных трав для организма" и др.

 


 

 

 

Структурные подразделения отделения физиотерапии.

  • Кабинет парафинотерапии
  • Кабинет электростимуляции
  • Кабинет физиотерапии
  • Кабинет электросна
  • Ингаляторий
  • Водолечебница
  • Кабинет оксигенотерапии.

Физиотерапия 

Кабинет парафинотерапии.

Лечебный эффект парафина заключается в его рассасывающем, болеутоляющем и антиспастическом действии. Под влиянием парафинолечения улучшается крово- и лимфообращение, повышается тканевый обмен, устраняются застойные явления ( при бронхитах).
  Процедура назначается детям с заболеваниями:
  -опорно-двигательной системы;
  -бронхо-легочными;
  -заболеваниями кожи. 

  Кабинет электростимуляции.

 Электростимуляция направлена на восстановление функции нервно-мышечного аппарата скелетной мускулатуры, тканей и органов.

Кабинет физиотерапии. 
  1.  Электролечение. 
  • Лекарственный электрофорез
  • Диадинамотерапия (ДДТ)
  • Амплипульстерапия (CМТ)
  • Дарсонвализация.

     2. Ультровысокочастотная терапия (УВЧ).
     3. Ультрозвуковая терапия (УЗТ).
     4. Магнитотерапия.
     5. Светолечение.

 
  Ингаляторий.
 
  Очень важное подразделение в физиотерапии. Особенно в период повышенной заболеваемости детей.
  Ингаляторий предназначен для проведения аэрозольтерапии; применяется при лечении острых и хронических заболеваний верхних и нижних дыхательных путей.

Кислородный коктейль

Кислородный коктейль ― это уникальное сочетание исключительной пользы
и замечательного вкуса. По внешнему виду он напоминает нежную пену или мусс. Но самое главное в том, что этот мусс максимально насыщен кислородом.

Едят его ложкой или потягивают через трубочку ― кому как больше нравится. Хотя ложечкой всё-таки правильнее: так в организм попадёт больше не лопнувших кислородных пузырьков. Через пищеварительную систему коктейль насыщает организм кислородом и полезен абсолютно всем
― детишкам и взрослым.

 

Информация о проекте "Школа здоровья"

 

С 1998 г. школа является федеральной экспериментальной площадкой проекта «Школа здоровья». В рамках Президентской Программы «Дети Чернобыля» и «Дети сироты». Согласно проекту «Школа здоровья» выдвигает центральное положение: здоровье есть критерий образованию. В результате деятельности по эксперименту созданы оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ходе учебно-воспитательного процесса и в связи с ним под влиянием деятельности специалистов трёх направлений (педагогического, физиолого-валеологического, психологического). Для выявления влияния своей  деятельности на уровень развития различных составляющих здоровья каждого ребёнка деятельность медико-психолого-педагогических направлений содержит инвариантную часть-технологию работы медика, психолога, педагога в школе и технологический режим их взаимодействия и вариативную часть (неотчуждаемую), которая позволяет школе иметь свой стиль и собственные методы работы.

Составляющей частью реализации проекта "Школа здоровья" является наличие условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С этой целью функционирует центр медицинско-физических услуг "Доступная среда", включающий в себя массажный и физио-терапевтический кабинеты. Также установлены пандусы и специальные туалеты.

1 Этап – деятельность по накоплению методической базы, материального оснащения и оборудования, создание условий максимального комфорта проживания и обучения; организация пятиразового полноценного питания детей – сирот, комплектование штатов; поиск путей, методов и способов сохранения и укрепления здоровья детей и работников учреждения; рекламирование немедикоментозных средств оздоровления работникам школы, рекомендованных проектом «Школа здоровья».

 2 Этап – поиск своих вариантов.

На этом этапе:

1.     Создана социальная гостиница для выпускников как структурное поздравление, помогающее состоятся выпускникам как полноценной личности в социуме. Разработано Положение о социальной гостинице как законодательная основа с четким, продуманным механизмом.

2.     С целью подготовки детей – сирот к самостоятельной жизни, успешной социализации их в будущем организованно профессиональное обучение по специальностям: парикмахер, оператор ЭВМ, швея, «Домоведение»

3.     Использование программ по развитию познавательных процессов, повышению успешности ребенка в учебе и общении, рекомендованных Министерством образования РФ.

4.     Работа по развитию познавательных процессов через двигательную сферу, увеличение объема двигательной активности детей (не превышающие СН и Пы), разнообразие форм активности: от физминуток, утренней зарядки до плавания и специальных спортивных занятий, ритмики. С этой целью в 2001 году был сдан в эксплуатацию плавательный бассейн.

5.     Создана система изучения личности ребенка на стадии приема и адаптации в школе.

6.     Успешное функционирование школьного консилиума.

7.     Намечен комплекс сопровождающей деятельности                                                                                                                                                                                        

Сопровождение – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия взрослого (педагога) и ребенка – сироты, который осуществляется в собственной ведущей деятельности ребенка как основного условия его психологического и личностного развития.

Каждое направления сопровождения выработало свой диагностический скрининг выявления успехов и проблем в развитии детей, и имеет в арсенале методическое обеспечение для коррекции и развития учащихся. Составлено и опробировано общее расписание комплексного проведения профилактических и развивающих занятий по рабочим программам и программам, утвержденным Министерством образования и науки.

В деятельности направлений сопровождения прослеживается на протяжении нескольких лет системность, научность и четкость организации. Работа каждого направления наполнена глубоким содержанием, структурирована и скоординирована в своих действиях. Планирование каждого направления сопровождения включает: диагностику (социальную, логопедическую, психологическую, медицинскую,  педагогическую); развивающие, коррекционные, профилактические мероприятия; просветительскую деятельность: экспериментальную и аналитическую составляющие плана.

Положительную динамику развития проблемных сфер показали дети после индивидуальных занятий. Это является одной из причин отсутствия второгодников.

Групповые занятия по профориентации со старшими подростками, занятия с выпускниками по подготовке к ЕГЭ, с младшими подростками по развитию познавательной сферы и др. проводятся в тренинговой форме с приемами саморегуляции.

Для коррекции психоэмоцианального состояния детей использовались световые, звуковые эффекты ароматические вещества, предметы для кинестетического восприятия как стимулы для успокоения, расслабления или поддерживания внимания, двигательной активности и исследовательского интереса.

В занятия вводятся методы арт. – терапии, сказкотерапии, цветовых предпочтений, образование кинезилогии, музыкотерапии.

Работа над осведомленностью детей занимает центральное место в каждом психологическом занятии. Даже видеорелаксации позволяет знакомить детей с новыми словами, названиями явлений, понятиями. Дети учатся сравнивать и сопоставлять проявление состояний природы с состоянием человеческой души, эмоционального мира человека. Виды природы в разные времена года дают возможность детям воспринимать жизнь гармонично, целостно, завершено. Это обеспечивает детям чувство безопасности и защищенности как основы для дальнейшего личностного роста.

Психологическая служба проводит диагностику эмоционально – личностной сферы вновь принятых на работу педагогов. Новичкам приходится по душе то внимание, которое им оказывают специалисты направлений при посвящение их в организационно – педагогические условия. В ходе консультирования вновь принятый педагог узнает о себе много нового, интересного, иногда неожиданного для себя и получают рекомендации по коррекции своего характера.

Просветительская деятельность осуществляется на научно – практических семинарах, как для  всего коллектива, так и отдельно для воспитателей и для учителей по заранее заявленным темам, интересующим педагогов. На семинарах прорабатываются теоретические основы образовательного процесса, инновационных технологий, особенностей развития детей разных возрастных групп и информации, необходимой для решения задач по проблемам.

Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz